Как мы не собирались, а поехали в Эстонию.

23 июня, 2012 Автор: divesisters

В июне, крайние лет 5 уже, ездим на сафари красноморское в Египты эти. Традиция у нас такая… Из питерского «как-бы лета» в лето настоящее, с теплым морем, кораллами, рыбами, дикой жарой и болтанием на красивой лодке в море неделю… Как-нибудь расскажу и об этом тоже. Но не сегодня.
Мы вернулись в Питер и, как и каждый раз после сафари, начал подкрадываться депрессняк… (наверное никогда не привыкну возвращаться домой). Но в этот раз через 5 дней после сафари у нас была запланирована поездка в Эстонию на остров Сааремаа. Поездка преимущественно дайверская, с целью увидеть балтийских тюленей, а может даже и потрогать их. Я то про этот отличный план забыла совершенно. И уже наслаждалась было своей печалью и тоской по поводу возвращения на работу, но тут оказалось, что 5 дней прошли и вроде как снова в путь, хотя и всего-то на 4 дня. Короче настроения не было и ничего особенного я от этой поездки не ждала совсем. Даже собираться было некогда, т. к. прилетела и впряглась в работу. Добираться решили на Eurolines. Lux Express. Автобус на 23.40. Примчалась домой с работы, за час покидала какие-то вещи в сумку, даже погоду эстонскую посмотреть забыла и друг повез нас на автовокзал.
Нас было 16 отважных и красивых… А всего две группы, одной командовал Игорь Титов. Наш друг и технический инструктор. Ну и мы во главе с Олькосом нашим.)
Ехали мы… эмн… сказать — весело, ничего не сказать. Настроение у всех было боевое, отдыхать же едем. Ну и было с собой много вкусного. Мечта поспать по дороге не осуществилась.) Хохотали и передавали бутерброды всю дорогу. Автобус, надо заметить, комфортный. Места между креслами полно, ноги можно вытянуть, чистенько, WiFi, кофе-машина, туалет. После чартеров-вонючек, которыми мы летаем часто, просто рай какой-то. В общем ехали мы, не доезжая до границы нас очень по-эстонски сдержанно и вежливо предупредили, что полиция на границе-то не спит и наш путь может окончиться в полицейском участке. Скажу честно, вели мы себя прилично и дальше смеялись сдавленным смехом. Отдельный респект даме средних лет, что выступила, как на митинге, о том, что «ладно бы мы смеялись приятно, так нет ведь, ржем не молодыми голосами, не стыда, ни совести!»…)
Утром раненько прибыли мы в Таллин. Пока курили, за нами приехали басы нашего эстонского друга Таго и отвезли нас в его дайв-центр, чтобы подобрать снаряжение, если у кого чего не хватает, погрузится и продолжить путь дальше на сам остров Сааремаа.
Рома эстонец, в России был, когда еще все по талонам колбасу продавали. Возил нас, нырял с нами и рассказывал интересные байки.
И поехали мы, сколько ехали не помню, потому что я пыталась лицезреть красоты в окна нашего авто, и так увлеклась… в общем проснулись мы уже в очереди на паром. На Сааремаа паромы идут безостановочно, точнее каждые пол часа. Паромам этим радуюсь, как ребенок. Ну такая здоровая хрень и в ней столько машин, барахла и человеков.)
До Сааремаа на пароме минут 15 всего-то. Даже побегать по всем палубам толком не успели.
Дальше еще немного, и мы выгружаемся-заселяемся в Panga Resort — это дайв-центр, который нас на Сааремаа принимает. Из себя представляет один большой корпус с столовой, баром, камином и дополнительными номерами. Все деревянненькое такое, уютное. На всей территории небольшие кемпы, без особых изысков, но теплые, чистенькие, новые. Банька очень даже есть в наличии. И удобный навес со всеми необходимыми приблудами для снаряги конечно тоже имеется. А вокруууг… красотища «выколи мне глаз вилкой!» Все естественно прям на берегу Балтики. Пошла гулять по окрестностям, а у них и трава зеленее, и газон как по расческе подстрижен, и чайки жирнее, и до полной картины лебеди пасутся прям у берега.
И начался отдых. Примечательно, что наш приезд совпал с праздником Ивана Купалы. Не знаю в каком кино я подсмотрела, но мне всегда казалось, что праздник этот какой-то не приличный. Сначала через костер прыгают, а потом по лесу бегают, за березками прячутся со всеми вытекающими. Надо загуглить кстати… Опасалась… Приехали-то мы утром, а на вечер нас пригласили в соседнюю деревню отмечать. Пошли, говорят, смотреть, как у нас костры жгут. Пошли. А там сцена, песни национальные поют, шатры стоят, жарят мясо, рыбу коптят, и пиво местное, живое, цвета мутного, выглядит странно, а вкусно так, что сейчас слюни с клавы вытираю. Перед тем, как кастрик зажечь, выбежали девушки, одетые по-восточному, станцевали танец живота почему-то… И костер таки запалили. Мы время провели отлично, танцевали, некоторые даже пели, на траве валялись, пиво пили, даже костер раньше назначенного часа спалить хотели.
На что еще я купилась, так это на то, что место под русский туристов не заточено, т.е. из русских только наша компания, а остальные отдыхающие — эстонцы, голландцы, финны, шведы и кучка неопознанных. И надо сказать, отдыхать они умеют в прямом смысле. Водку пивом запивают, песни орут, братаются, а в 2 ночи отбой, все прилично, утром около кемпов лежат на траве — загорают. На газоне наблевали, через 3 минуты все убрано, газон подстрижен. Ужас.
А зачем мы туда поехали… ага, тюленей смотреть. Скажу, вам честно — это враки!
Дело было так: утром пробудились, плотно позавтракали и повезли нас к ним. Приехали мы в маленький живописный порт, погрузились на два дюралевых катера и помчали к острову, где тюлени живут. Еще не успели подплыть, вижу — головы рядками. Они уже зрительные места заняли согласно купленным билетам. В общем их предупредили, и они резвились как могли. Им-то что? Они в красной книге. Ребята ушли в воду, сижу, как Ассоль, в морские просторы вглядываюсь, чувствую боковым зрением: смотрит на меня кто-то. Ну, думаю, кто-то груза, маску, трубку, ласту забыл. Поворачиваюсь — лицо, глаза огромные, выразительные, усы пышные, морда наглая, смотрит на меня. Тюлень. Он так заныривал и выныривал передо мной много раз. В общем, их там было много: большие, маленькие, пятнистые и даже почти альбиносы. Я у Ромы спрашиваю; — Чего они такие наглые, людей не боятся совсем, их не ловят значит, не обижают?» Рома; «Теперь нет слава богу. А вот раньше охотники приплывали, с собой по баяну, и начинали играть. Тюлени на музыку выходили — любят они шансон. Тут их и отлавливали.» Вот так-то. Я про капитанов тут рассказывать не буду, мало ли дети читать придут. Но если вы меня в приватной беседе спросите… кодовое слово «Эстония.Капитан.» я вам расскажу историю минут на сорок.)
На этом веселье не кончилось. Едем обратно, думаем — ну сейчас покушаем, в баньке попаримся, по бокальчику выпьем, да спать пойдем. Аха… все так и было сначала, но Таго говорит, а теперь будем праздновать Ивана Купала. Думаю-дежавю. Нет, у нас на территории шатры натягивают, мясо жарят, арбузы режут, пиво поварешкой из огромного таза разливают. А дальше был потрясающий вечер, я не обладаю к сожалению достаточным красноречием, чтоб все это описать. Сначала нас настигла настоящая стихия, шатры посрывало ветром, волны огромные. Но эстонцы с присужим им спокойствием пожали плечами «балтийская погода» и оперативно переместили все веселье в дом, в тепло, к камину. Там музыка и снова братание. С того, кстати, вечера в нашу компанию влился пожилой, но модный такой эстонец. Кто он, как его зовут и зачем он с нами никто не знал. Но ему было с нами явно хорошо, видимо поэтому он каким-то образом стоял с нами на посадку в автобус до Питера. Он так напрактиковался пивом и русским языком, что почти без акцента говорил, что едет с нами в Купчино. Но билета у него не было, поэтому в автобусе с нами его уже не было. Хотя по приезду домой я переживала, что он выскочит из багажного отделения.
Перед тем, как отправиться домой, мы еще успели заскочить в Таллин. Люблю его с детства, сказочный городок. И в Beer Hous ходили. Если вы были в Таллине и не ходили в Beer Hous, в рот вам ноги. Это я вам говорю, как человек непьющий пиво. В общем, эти 4 дня были потрясающими. Тюлени, компания, капитаны, пиво, Иван Купала. Много еще осталось за рамками этого поста, но все тут не уместишь, да и слово — не моя сильная сторона. А если Вы дочитали это до конца, вы выносливый чувак(иха) или очень любите читать.:)